Дмитрий Мирошников (namgul) wrote in uw_photo,
Дмитрий Мирошников
namgul
uw_photo

Экстремальные кривые в подводной съемке

Стая джэк-фишей и дайвер, остров Кокос, Коста-Рика.



Canon 5D Mark II, EF 16-35/2.8 II, Inon Z-240 x2
22mm, 1/125 @ f/2.8, ISO 800
(c) Dmitry Miroshnikov namgul


Хочу показать Вам пример довольно экстремальной манипуляции кривыми, которую иногда приходится проделывать при подводной съемке. Снимок сделан в довольно сложных условиях - из-за непрекращающегося дождя было довольно темно, и снимать пришлось на полностью открытой диафрагме при высоком ISO. Да еще и ради композиции пришлось нарушить одно из наболее важных правил - запрета на съемку сверху вниз. Свободное перемещение фотографа по высоте в 3D-пространстве довольно необычно для традиционной фотографии и является одной из особенностей подводной съемки. При этом ракурс снизу вверх обычно выгоднее по количеству света (на 2 стопа), лучшему негативному пространству (красивый синий фон с солнечными лучами вместо сине-черного пятна), и лучшему ракурсу съемки рыб. Но в данном случае пришлось на сознательное нарушение этого правила, снимая сверху вниз, и осознавая последующую необходимость существенной доработки кадра.



Поскольку  предполагалась довольно серьезная работа в фотошопе, а динамический диапазон картинки был довольно мал, то проявка из raw была произведена практически с минимальными изменениями настроек, в том числе без какого-либо поднятия контраста.

Прежде всего нужно выровнять белые и черные точки каналов. С белой точкой было все достаточно очевидно - по дайверу, а вот подстройка черной точки выявила проблематичный, но ожидавшийся симптом - большое количество шума в тенях, причем шума довольно мерзкого - сгруппированного в крупные пятна. Особенно пострадал красный канал, являющийся самым проблемным в подводной съемке - ведь вода его поглощает в первую очередь. Поэтому я постарался немного приглушить тени первоначальной грубой коррекцией.






 Посмотрим что получилось
(слева - красный канал).

Видны оставшиеся проблемы.

Применяем более аккуратную
правку теней (справа).



Получился довольно красивый
черный и синий фон.
 

Далее вопрос в настройке яркости и контраста отдельных частей изображения, а именно потоков рыб. Поскольку рыбы довольно серые, то можно оперировать мастер-кривой в режиме наложения luminosity. Более близкие рыбы являются более светлыми, более дальние соответственно более темными - поэтому варьируя форму кривой можно раздельно высветлять и затемнять отдельные слои рыб, стараясь добиться большего контраста. Данный этап является чистой воды вкусовщиной, и настраивать объем можно по своему собственному восприятию и художественному вкусу :)




Однако, хотелось бы сделать рыб на переднем плане еще более контрастными. Для этого можно воспользоваться приемом создания дополнительного цветового контраста: основной цвет фона у нас синий, поэтому если рыбы будут чуть красными, то это будет хорошо :) Так и делаем - в режиме color добавляем немного красного канала.



Только теперь займемся мелкими дефектами в виде точек засветки от планктона - заштампуем их на копии исходного слоя.

Поскольку на картине много мелких объектов, то для дальнейшего повышения контраста сработает hiraloam метод, а именно unsharp mask с параметрами 15 / 45.


Вот итоговая картинка после ресайза и финального шарпа:


Tags: cocos island, jack fish, lessons, school, wide angle
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments